НОВОСТИВЫСТАВКА ВЕРОНИКИ ПОНОМАРЕВОЙ(VERONIKA) "LOVE TIME"

14 Мая 2007

ВЫСТАВКА ВЕРОНИКИ ПОНОМАРЕВОЙ(VERONIKA) "LOVE TIME"

17 мая в галерее АRTERIUM cостоялось открытие выставки Вероники Пономаревой(Veronika) "LOVE TIME" part I. Выставка будет проходить с 17 мая по 13 июня, одновременно с форумом "Арт-Москва", где экспонируются несколько работ Вероники.





Если считать, что прекрасное соблазняет, то работы Вероники делают это как Нарцисс: видно, что художницу больше занимает сама живопись и предмет живописи, чем зритель, который в данном случае выступает в роли нимфы Эхо.

Живопись для художницы - наивысшая ценность и источник эстетического честолюбия. Ее занятия живописью – это выяснение отношений с миром, с его текучими сущностями. Временем. Любовью. Проект называется Love Time . Потому что Вероника показывает любовь и время как основы мироустройства.

Ее картины абстрактны и предметны одновременно. Формы и структуры в ее работах могут быть органическими, как биологические среды, или технологичными, как электронные детали на платах, разноцветные пилюли и капсулы. Все эти невидимые существа вроде красных кровяных телец выглядят вполне монументально. Веронику явно завораживают структуры и формы – ведь нельзя же любить клетки, в самом деле. Перед ее картинами мы погружаемся в пространство нездешнее, как бы в вымышленную архитектуру.

В работах мерцает очарованность чудом жизни – скорее непостижимым, чем биологическим. Чудо Вероника изучает через живопись, что естественно для художницы. Зрителя картины тоже интересуют больше, чем кровяные тельца.

Мы стоим перед ее большими холстами как некие микроскопические герои. Пока мы стоим, мы пускаемся в приключение. Но мы уже знаем, что все будет хорошо, и любовь победит. Эта источаемая картинами уверенность парадоксальным образом объясняет, почему человек живет – но не в биологическом смысле, конечно, а именно потому, что любовь побеждает. Вероника открывает такие возможности видения и показа, которые ценят женственное, и не как очередной художественный прием, а на его условиях и ради него самого. Это отличает ее манеру от мужской экспрессивности, которая обычно ассоциируется с амбициями, с философским проникновением в природу. Художница стремится уловить ритм внутри разнообразия, подобно Валери Жодон или Солу Ле Витту с его структурами.

Искусство – это особый способ отношений с видимостью, в которой мы узнаем себя и все, что нас окружает. Вероникой, похоже, движет желание создать художественные реальности, сравнимые с настоящими. Искусство – это ведь возможность думать обо всем по-разному, признавать видимость фундаментально неадекватной.

Тут сплетается довольно много тайн – любовь, в частности. Любовь как сила, способная притягивать и создавать. Мы существуем, мы собраны в самих себя благодаря ее притяжению. Любовь удерживает течение жизни не метафорически. Оглянитесь. Вероника оглядывается, натягивает большой холст и готовится рисовать. Воображение поражено бесконечностью и красотой, за тусклой поверхностью скрыто чудесное. Чудо не явлено, нужно усилие, чтобы его раскрыть. Вероника берет кисть, начинает рисовать; она делает это быстро и сосредоточенно.


Александр Евангели


Распечатать   

Первая страница Поиск и карта сайта Обратная связь
Москва, Фрунзенская набережная 44 стр.1
тел. +7(499) 242 26 54